Возможно, компаниям, желающим заняться страхованием обязательной автогражданской ответственности, придется ждать год. Российский союз автостраховщиков собирается изменить устав и стать его членом можно будет с одобрения ежегодного общего собрания РСА. А без членства в РСА лицензию по автогражданке получить невозможно, пишет газета.
Ведомости,
7 августа 2003 г.
Чужие здесь не ходят. Стать членом РСА будет сложнее 2347 просмотров
Возможно, компаниям, желающим заняться страхованием обязательной автогражданской ответственности, придется ждать год. Российский союз автостраховщиков собирается изменить устав и стать его членом можно будет с одобрения ежегодного общего собрания РСА. А без членства в РСА лицензию по автогражданке получить невозможно.
Российский союз автостраховщиков учрежден 8 августа 2002 г. 48 страховыми компаниями. По закону об обязательном страховании автогражданской ответственности членство в союзе является обязательным для получения лицензии и работы на этом рынке. С начала образования союза решение о приеме новых членов принимал президиум РСА, из 20 человек, который собирался не реже раза в месяц. Сейчас в союзе около 150 страховых компаний. В новой редакции устава РСА, которую общее собрание членов должно утвердить 12 августа, прием новых компаний отнесен к прерогативе не президиума, а общего собрания, которое собирается раз в год. По словам и. о. председателя президиума РСА Евгения Кургина, сейчас общее собрание исключает компании из членов РСА, поэтому и решение о вступлении должно принимать именно оно. "Высший орган должен определять, кому быть участником этого рынка, а кому нет", - говорит Кургин. С ним согласны и члены РСА. Руководитель департамента страхования транспортных средств "Страхового дома ВСК" Владимир Антипов напоминает, что в случае банкротства какой-либо из компаний все страховщики несут солидарную ответственность по выплатам. "Наверное, было бы справедливо, чтобы мнение по приему новых членов выражалось всеми компаниями", - говорит он. "Мне кажется, это мера правильная, хотя прием новых членов затруднится", - говорит первый замгендиректора "РОСНО" Леонид Меламед. "Большой проблемы я не вижу. Практически все операторы рынка автострахования уже являются членами РСА, и если механизм несколько удлинится, то это мало кого затронет", - считает гендиректор Национальной страховой группы (НСГ) Юрий Решетняк. В компаниях, которые сейчас не входят в РСА, о возможном изменении порядка приема в союз не слышали. "Не имею ни малейшего понятия [об этом]", - заявил зампред правления компании "Русский страховой центр" Андрей Сеченов. По его словам, в обязательной автогражданке его компания участвует как агент, продавая полисы "Ингосстраха". "Не смогу быть экспертом", - заявил "Ведомостям" гендиректор Чешской страховой компании Дмитрий Малых. Он напомнил, что его компания имеет узкую специализацию - страхование жизни. 11 августа пройдет президиум РСА, который рассмотрит заявления о приеме в союз около 20 компаний. А затем в случае прохождения поправки вступить можно будет не раньше чем через год, если РСА не созовет внеочередное собрание. "Раз кто-то долго думал [вступить в РСА или нет], мы тоже можем долго думать [принимать или нет]", - усмехается Кургин. Большого роста желающих участвовать в автогражданке в РСА не ждут. "А через три-пять лет число страховщиков существенно сократится. Многие компании не смогут работать на рынке из-за отсутствия технологий", - прогнозирует Решетняк. По данным Минфина, среди получивших лицензию много небольших региональных фирм. Например, получившая лицензию на обязательную автогражданку компания "АСТЭК" по итогам 2002 г. заняла 896-е место среди всех 1300 компаний, собрав всего 5 млн руб. страховых взносов. Павел МИЛЕДИН
Вся пресса за 7 августа 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Ассоциации, союзы, пулы, фонды
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 июля 2025 г.

|
|
Лезги газет, Махачкала, 10 июля 2025 г.
Более 5 тысяч дагестанцев получили ВМП с начала года

|
|
Vladnews, Владивосток, 10 июля 2025 г.
Известная семья автоподставщиков в Приморье получила сроки

|
|
Деловой Петербург, 10 июля 2025 г.
Въезд по полису: во сколько обойдётся ДМС мигрантов

|
|
РИА Новости, 10 июля 2025 г.
В ГД предложили, чтобы страховыми агентами могли быть только юрлица и ИП

|
9 июля 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-FM, 9 июля 2025 г.
Московский шторм налетел на ремонт

|
|
AK&M, 9 июля 2025 г.
Гайде завершила объединение с ГСК «Югория»

|
|
Российская газета онлайн, 9 июля 2025 г.
Страховщики составили типовой портрет автомобилиста

|
|
Деловой Петербург (on-line), 9 июля 2025 г.
Петербург потерял ещё одного страховщика

|
|
КурсивЪ, Астана, 9 июля 2025 г.
Размер страховой комиссии при кредитовании ограничат в Казахстане

|
|
РИА Новости, 9 июля 2025 г.
Госдума приняла закон об исполнении бюджета ФОМС

|
|
Деловой Казахстан, 9 июля 2025 г.
Новые гарантии: в Казахстане усилили защиту накоплений по страхованию жизни

|
|
Коммерсантъ онлайн, 9 июля 2025 г.
Выплаты «АльфаСтрахования» за отмену и задержки рейсов превысят 30 млн рублей

|
|
РБК.Кавказ, 9 июля 2025 г.
В Дагестане раскрыта схема мошенничества с автострахованием на 400 млн рублей

|
|
ПРАЙМ, 9 июля 2025 г.
Страховка поставок электромобилей может подорожать из-за участившихся пожаров – эксперт

|
|
ПРАЙМ, 9 июля 2025 г.
Эксперты предупредили о замедлении роста мировой экономики из-за пошлин США

|
|
Деловой Петербург, 9 июля 2025 г.
В пролёте: как сбой в аэропортах столиц изменит маршруты и привычки

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 9 июля 2025 г.
Агрохолдинг из Курской области требует от «АльфаСтрахования» более 300 млн рублей через суд

|
 Остальные материалы за 9 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|